fbpx
ru
soft-skills или "мягкие" навыки

Soft Skills: 10 навыков, которые помогут вам работе

Гибкие (или мягкие) навыки, как переводится с английского термин «soft skills»  – это особенности личности или определенные черты характера каждого из нас. Они отражают то, кем мы являемся, например, наши взгляды, привычки и то, как мы взаимодействуем с другими людьми.

Они не так очевидны, как профессиональные («жесткие») навыки, но и получить их, просто записавшись на курсы, довольно сложно. Тем не менее, вы можете приобрести их на основе жизненного опыта и в процессе работы, но для этого от вас потребуются определенные усилия.

Независимо от опыта работы и уровня образования, позитивно настроенного кандидата с достаточным уровнем софт-скиллов, не стоит даже сравнивать с дисциплинированным полуроботом, который далек от проактивной позиции.

Hard vs soft skills
  1. Навыки устного общения. Люди с хорошо развитыми навыками устного общения способны донести нужную информацию словами.
  2. Навыки межличностных коммуникаций. Человек, который обладает навыками межличностных коммуникаций, не только тот, кто хорошо умеет разговаривать, но и тот, кто умеет и готов выслушать другого человека, не осуждая его, тот, кто умеет делиться своими идеями и помогать коллегам в осуществлении их идей, если им нужна помощь.
  3. Написание текстов. Навыки в написании текстов помогают вам передавать всю необходимую информацию письменно.
  4. Критическое мышление и умение решать проблемы. Умение решать проблемы – это умение идентифицировать проблему и найти лучший выход из сложившейся ситуации. Навыки критического мышления позволяют вам оценить каждое возможное решение, используя логику и рассуждения, чтобы определить, какое из них вероятнее всего будет успешным.
  5. Активное слушание. Люди, которые умеют слушать, всегда пытаются понять, что им говорит другой человек, они не перебивают и останавливают собеседника только тогда, когда нужно задать вопрос, чтобы уточнить важную информацию.
  6. Организационные навыки. Люди с развитыми организационными навыками, знают, как применить системный подход к любому заданию.
  7. Тайм-менеджмент. Те, кто хорошо умеют распоряжаться временем, знают, как планировать свои действия, чтобы завершать проекты в оговоренные сроки. Такие люди отлично умеют расставлять приоритеты.
  8. Быть командным игроком. Люди, которые способны быть командными игроками, умеют сотрудничать, быть при необходимости, как лидерами, так и ведомыми. Они готовы разделить ответственность с другим участником процесса, вне зависимости от того, будет ли это похвала или последствия от провала.
  9. Гибкость и адаптивность. Люди, которые являются гибкими и адаптируемыми, хорошо реагируют на изменения в их работе и рабочей среде. Они позитивно относятся ко всем новым обстоятельствам.
  10. Командная работа. Почти все люди должны работать в какой-то группе, независимо от того, работают ли они над командными проектами или пытаются помочь компании в достижении глобальной цели. Как профессионал, вы должны обладать навыками межличностного общения, необходимыми, чтобы наладить отношение с другими. Вы должны быть в состоянии разделить ответственность с другими, эффективно общаться с ними и достигать общей цели.

В дополнение к требуемым от хорошего сотрудника профессиональным качествам, работодатель ждет, что он будет обладать определенными чертами характера.

Просто посмотрите на любое объявление о работе, и вы увидите список квалификаций, включающий не только технические навыки, необходимые для выполнения работы, но и такие качества, как «отличные коммуникативные навыки», «организаторские навыки», «умение быть командным игроком» и «умение слушать».

Редакція
Редакція
Трансформируем кофе и вдохновение в тексты, и верим в то, что все будет хорошо.
Цікаве по темі:
Добавить комментарий