fbpx
ru
Простота в жизни и искусстве

Не бойтесь простоты

Недавно я осознал (а может быть и давно, просто раньше не применял на практике), что разум среднестатистического человека не очень-то хорошо воспринимает сложность.

Нет, я уверен, что люди могут справиться со сложными моментами, что они в состоянии распознать одну или две ноты на фортепиано, но вот понять семь, девять нот, второстепенные тринадцатые – это уже слишком.

И это относится не только к искусству, которое мы видим и слышим, но и к домам, в которых мы живем, еде, которую едим, машинам, за рулем которых мы ездим, одежде, которую носим. Вы заметите это в любом аспекте нашей жизни, достаточно просто присмотреться.

Существуют проверенные формулы и структуры, и, возможно, внутри этих формул и структур есть небольшие отклонения, но по большей части люди хотят того же, что есть у других, того же, что они уже получили.

То есть вы, как создатель, получаете холст/раму и просто немного ее раскрашиваете. Вы сами выбираете цвета и то, как они будут располагаться, однако именно рама является тем, что понимают люди.

Я не говорю, что здесь нет места детализации и изощренности – вы можете потратить очень много времени, создавая то, что находится внутри этой самой рамы. И в этом то и заключается сложность – как сделать изощренные и детализированные вещи простыми.

Вопрос не в том, как создать что-то многоуровневое, многосложное. Вопрос в том, как сгладить полученные результаты, чтобы они был поняты всеми вокруг.

Я уверен, что если вам это удастся, вы станете невероятно успешны, даже богаты, или получите то, что для вас является определением успеха.

Но слишком часто, особенно когда мы молоды и неопытны, мы все усложняем просто ради сложности. Мы видим раму и думаем: К черту границы! Мы хотим творить за пределами холста, или еще лучше, создать совершенно новую раму.

Да, иногда это срабатывает, но все же крайне редко. Это как в случае с поп-музыкой: никто никогда не поставит в топ-чарте на радио 10-минутную инструментальную джазовую композицию. В течение семидесяти лет исполнители работают по одной и той же схеме:

Куплет | Секция | Припев

Куплет | Секция | Припев

Бридж | Секция | Припев

Да, время от времени что-то изменяют, но в целом, это можно считать неизменным правилом поп-музыки.

Могут ли песни измениться, стать другими или стать лучше? Конечно. Однако человеческий мозг не настроен на то, чтобы распознавать эти видоизменения. Он ожидает того, что получает. Он ожидает холст, основу, формулу.

Я считаю, что столько же времени, сколько вы тратите на то, чтобы создать вещи сложными и интересными, вы должны уделять тому, чтобы сделать все простым и, возможно, неинтересным.

Если вы справитесь, то, уверен, ваша работа или все, чем вы там занимаетесь, все равно будет настолько интересным, насколько вы этого хотели. Только при этом результат вашего творчества станет более доступным, люди не будут от него отворачиваться, посчитав все слишком сложным уже в первые секунды.

Автор: Paul Caunter – writer, editor and music producer

Редакція
Редакція
Трансформируем кофе и вдохновение в тексты, и верим в то, что все будет хорошо.
Цікаве по темі:
Добавить комментарий